Смотровая яма в гараже своими руками: как осуществить процесс правильно? 40 фото обустройства ямы

Обустройство своими руками смотровой ямы в гараже упростит авторемонт, сделает его дешевле и предоставит возможность самостоятельно производить осмотр автомобиля и осуществлять мелкий ремонт. Не нужно будет постоянно обращаться в автомастерские для диагностики и устранения незначительных поломок за существенную плату.

Правильное обустройство смотровой ямы, соблюдение технологий при ее сооружении откроет новые перспективы обслуживания машины.

Мы вам расскажем, как сделать смотровую яму самому, не прибегая к помощи опытных мастеров.

Проектирование и расчет размера смотровой ямы

Размер смотровой ямы зависит от параметров автомашины и размеров гаража. Делая расчеты, нужно учесть, сколько человек будут пользоваться одновременно этим сооружением. Если вы предусматриваете сделать по общепринятым стандартам, вам нужны такие размеры: ширина от 80 до 100 см, глубина в диапазоне 170-200 см, длина – до 200 см.

Размеры смотровой ямы необходимо сопоставить с параметрами сооружения, позволяющие спланировать ее, соблюдая определенные размеры.

Начальный этап

Начинаем с котлована. Его объем должен соответствовать заданным параметрам. Если он под смотровую яму вырыт, пора заняться полом. Но прежде нужно сконструировать систему вентиляции смотровой ямы. Все это продемонстрировано на фото.

С обустройством пола не нужно торопиться, сначала сделать отверстие, куда вставляется трубка для пропускания воздуха. Ее нужно запустить внутрь на 20 сантиметров и закрыть крышкой.

Теперь приступаем к созданию бетонной основы. Делаем два слоя. Первый состоит из гравия, насыпанного толщиной 10 см, второй из песка, уложенного в шесть сантиметров. Такая конструкция будет служить дренажем для отведения влаги. Она будет препятствовать накоплению сырости и возникновению связанных с ней проблем. Слои тщательно выравниваются, утрамбовываются. После этого яму обмазывают глиняным составом.

Затем необходимо произвести укладку арматуры и по завершению процедуры залить ее бетоном. Как только бетон полностью высох, нужно уложить следующий гидроизоляционный слой. Отделку ямы нужно проводить, обеспечив ее теплоизоляцией.

Гидроизоляция и теплосбережение

Требования к гидроизоляционным составляющим заключается в их качественных показателях и уровне стоимости. Им соответствуют технические характеристики нижеприведенных вариантов:

  1. полимерная мембрана – однослойное покрытие в два миллиметра толщиной. Характеризуется высокой прочностью и доступной стоимостью. Для создания системы с ее применением нужно иметь надлежащее оборудование и привлечь квалифицированных специалистов.
  2. битумные материалы укладываются просто, не требуют опыта и профессиональных навыков, стоимость их умеренна. Срок эксплуатации — более пятнадцати лет.
  3. обмазочная гидроизоляция – практичный материал, с ним легко работать, отличается небольшой ценой, обеспечивает высокую степень защиты от влаги.

Экономию электричества, затрачиваемого для отопления гаража, обеспечит качественное утепление. Прежде чем наносить завершающую отделку, нужно наложить на стены и пол гаражной ямы утепляющий материал.

Вариантов для использования в таких целях много, но нужно выбрать материал, соответствующий следующим критериям:

  • долгий период эксплуатации;
  • теплонепроводимость;
  • влагостойкость;
  • демократичная цена;
  • соответствие требованиям пожаробезопасности.

Нужно учитывать, что в качестве утеплителя для пола ямы подбирается более плотный материал, чем для стен.

Сооружение стен

Создание стеновых укреплений смотровой ямы предусматривает применения двух вариантов. Их можно забетонировать. Более затратная процедура — кирпичная кладка. Завершается процесс отделкой поверхностей.

Перед началом основной работы, нужно провести небольшую подготовку. Поверхность стены покрыть слоем глины, уложить гидроизоляционную пленку и установить опалубку (12 см). Теперь можно возводить стены ямы. Прежде разобраться, из какого материала выгодней, дешевле и надежней выполнить сооружение: из бетона или кирпича.

Бетонирование выйдет дешевле, но это длительный процесс, он займет немало времени и потребует определенных знаний и усилий. Бетонные сооружения обеспечивают надежность, они не боятся влаги, имеют большой запас прочности. Не удивительно, что большинство владельцев гаражей выбирают этот метод обустройства смотровой ямы.

Сначала нужно хорошо утрамбовать щебенку, теперь необходимо произвести армирование посредством использования сетки размером 15х15 см.

Чтобы получить кубометр бетона, нужно предусмотреть расход ингредиентов:

  • Цемента в количестве трехсот килограммов;
  • Песка – семьсот килограммов;
  • Воды – двести литров;
  • Щебенки — 1200 килограммов.

Если вы планируете замешивать раствор в ручном режиме, значит нужно увеличить дозу воды, для бетономешалки оставляйте указанные пропорции, для нее это оптимальный вариант. Укладывая бетон слоями, нужно сделать стены слоем в 15 см.

Армирование проводится с использованием сетки, такой же, как при армировании пола. Бетон укладывается на сетку, которая устанавливается полосами. Через трое суток по завершению бетонирования опалубка снимается. Ваша смотровая яма готова. Вам больше не придется мчаться за помощью в автомастерскую после малейшего стука при движении автомобиля. Вы сможете самостоятельно выявить причину, осмотрев машину.

Фото смотровой ямы в гараже