Навес для автомобиля — спроектировать и построить своими руками

Для укрытия автомобиля от птичьих «сюрпризов», падающих листьев, дождей и солнечных лучей есть защита – навес. Возведённый самостоятельно, он позволяет быть уверенным в качественном исполнении и, конечно, сэкономить на стоимости материалов для навеса. Для постройки нужно определиться с конструкцией навеса для автомобиля и, составив свой маленький проектный план, со списком материалов.

Варианты автомобильных навесов

Навес – небольшая постройка, но претендует на то, чтобы быть красивой. Она находится около дома и должна вписаться в общую картину, повторить уже существующие элементы. На выполнение этой задачи будут работать и опоры, и материал кровли, и покрытие места для машины. Варианты навесов для автомобилей вы увидите на фото, осталось выбрать тот, который лежит в одной стилистической плоскости с оформлением жилого дома.

Критерии выбора материалов

Материал для навеса определяется стоимостью и сроком службы.

Деревянный брус

Привлекает конструкция из деревянного бруса простотой. Относительной, конечно. Но необходимые для возведения инструменты у вас скорее всего уже есть. При высокой влажности воздуха постройка начинает постепенно подгнивать  и кроме того пожароопасна. Следовательно, нуждается в специальных пропитках и финишной обработке огнеустойчивыми полиролями.

Металлический каркас

По-настоящему долговечны сварные или кованые конструкции из металлических профилей. Для постройки каркаса не обойтись без профессионального сварного оборудования. Вероятно, придётся обратиться к помощи мастера. Для сооружения актуален вопрос коррозии, так что соответствующей обработкой металлических поверхностей лучше не пренебрегать.

Основание из камня, бетонных смесей или кирпича

Этот список материалов не нуждается в дополнительных покрытиях. Каждый вариант огнеустойчив и не поддаётся коррозии. Разве что выглядеть всё будет достаточно монументальным.

Разновидности крыш

Односкатная крыша

Это самый простой вид конструкции навеса для стоянки автомобиля. Главные узлы – мауэрлат (связывает опорные столбы и стропила) и сами стропила. Строительные СНиПы устанавливают расстояние между опорами в 4,50 м как максимальное. При устройстве навеса большей длины, придётся их добавлять. Там же прописан и минимальный уклон крыши: 25 градусов. Рассчитывая параметры на проектной стадии, учтите, что крыло крыши желательно расположить вдоль направления самых продолжительных и сильных ветров вашего региона. Это лёгкий способ снизить нагрузку.

Подсказка: при уклоне в 25 градусов и общей длине в 5,00 м разница между крайними опорами составит 1,50 м, то есть при минимальном уклоне навеса на каждый метр придется 0,30 м высоты.

Двускатная или вальмовая

Конструкция предлагает обустроить и второй этаж, который может быть использован под мансарду или склад. Стоянка для автомобиля – занимает первый. Для монтажа двускатной крыши применимы те же разновидности материалов: металлочерепица, поликарбонат, профнастил, рубероид.

Поликарбонат – удобный в работе – отлично подходит для крыши-арки. Крыша-арка сажается на сварную основу из металла или кованые опоры. Конструкции из этого материала недороги, легки на вид и практичны. Правильно рассчитанные величины нагрузок позволяют получить поликарбонатные навесы, снег с которых соскальзывает самостоятельно, не требуя чистки.

Вариант мобильного сооружения

Складные навесы – универсальное решение, которое пригодится и на пикнике, и для установки временной беседки при поездке на дачу. В их основе всё тот же каркас из металла и складная тентовая крыша. Изготовление займёт всего несколько часов и одного помощника. Можно внести модификации: дополнительные тентовые стены или мягкое прозрачное полотно из пластика.

Устройство покрытия места для машины

Автомобильная стоянка предполагает разное покрытие, его тип зависит от исходных грунтовых условий и того, насколько часто место будет использоваться. Предпочтительнее удалить верхний слой грунта, засыпать слой мелкого щебня и сверху покрыть крупным песком. Каждый слой утрамбовать. На эту подушку уложить финишное покрытие: щебень, каменные плиты или тротуарную плитку. При устройстве площадки позаботьтесь о наличии небольшого уклона от центра и дренажной канавки вдоль. Сам навес удобнее пристроить одной стороной к жилому дому и оборудовать тропинку.

Какой вариант навеса лучше – определяют уже существующие постройки и наличие свободного пространства. Стоит обратить внимание на особенности материалов.

  • Деревянный —подвержен действию огня и гниению.
  • Металлический – подлежит обработке от ржавчины.
  • Камень или кирпич – предполагает трудоёмкость и денежные затраты.
  • Рубероид потребует дополнительной обрешётки кровли, но сам обойдётся недорого.
  • Поликарбонат и профнастил лидируют по стоимости и по лёгкости работы с ними. Устройство такого варианта кровли сбережёт деньги и время. Профнастил нуждается в противокоррозионных мерах.

Используемые материалы

На устройство деревянных опор идёт стандартный брус 15х15 см и 10х10 см или обработанные стволы до 20 см в радиусе.  Труба круглой формы – 10 см или квадратного сечения 8х8 см – для опор из металла. Между трубами оставлять не более 2,0 м. Для прогонов особо крупных конструкций – 4х8 см или 8х8 см. Мауэрлат из квадратных труб 10х10 см или 15х15 см. Устройство обрешётки навеса – из трубы 4х4 см, стропила – деревянные доски 10х4 см.

Расчёт линейных размеров

Для автомобиля хватит площадки 5,00х2,30 м. Внедорожник потребует площадь размером минимум в 3,60х6,60 м. Два автомобиля займут площадь 5,90х6,30 м. Для больших микроавтобусов или специальной техники размеры придётся высчитывать индивидуально.

Высота опор – от 1,90 м до 2,20 м. Для автомобиля любого размера этого оказывается достаточно, чтобы укрыться от осадков.

Установленные нормативы дают следующие размерные характеристики навеса:

  • больше длины машины на 1,00 м;
  • больше на 1,00 м – 2,00 м в ширину;
  • для двух машин полагается прибавка ширины в 2,80 м – 0,80 м между и по 1,00 м по краям.  Для собственного комфорта можно сделать расстояния и больше.

Варианты проектов навесов легко находятся в интернете. К готовым проектам прилагаются все расчёты. Собрав документацию по подходящей конструкции, вполне можно построить сооружение самостоятельно. Впрочем, при желании специальные организации выполнят работу от стадии проекта до финальной сдачи.

Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля

Рассмотрим пример. Это устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.  Ограждаем выбранную площадку. Снимаем 30 см грунта или больше, если почвенный слой мощный. Вдоль копаем выемки под опоры, оставляя промежутки в 1,50 м – 2,00 м. Глубина углублений – 0,70 м – 1,00 м. Если грунты заторфованы или представлены пылеватым песком – заглубляемся ещё. Засыпаем на дно слой мелкого щебня мощностью в 0,10 м. Поверх – слой крупного песка или гравия. Тщательно трамбуем, как вариант – специальная техника. С боков делаем опалубку, создаём арматурную сетку под бетонную плиту. Размер ячеек не более 0,20 м на 0,20 м.

Опоры армируем отдельно. Углубления заполняем на 0,20 м бетоном и устанавливаем опоры. Заливаем ещё 0,10 м цементной смеси. После застывания обвязываем верхние части опор методом сварки. Используем металлопрофиль 4х4 см. Производим закрепление обвязки, получая прямоугольные треугольники к опорам. Сваркой монтируем рёбра под стропила из металлической квадратной трубы. Стропила укладываем через 0,80 м – 1,20 м. Над обвязкой сваркой закрепляем навес.

Всю конструкцию зачищаем и обрабатываем растворителями. Ждём, пока высохнет, покрываем грунтовкой и краской. Поликарбонатом покрываем стропила. Герметично фиксируем материал пресс-гайками через 0,30 м – 0,40 м. Края прячем под торцевыми планками. Можно усовершенствовать навес «стенами» из деревянных реек, тентовой ткани или закрыть тонким прозрачным пластиком.

Фото навеса для автомобиля